Купить Б У автомобиль

В вопросе "Как купить б у автомобиль правильно?" - кроется оправданный страх и риск, ведь сегодня для многих это бизнес, который приносит хорошие доходы. Но и простому человеку, не охото выглядеть простолюдином - покупая автомобиль с пробегом, особенно в больших городах, в Москве например, где "кидалово" - для многих как инструмент выжывания. В общем не будем о грустном, а поговорим о том как правильно купить бу автомобиль, чтобы вас "не кинули" - и вам не досталось разбитое корыто.

Самый легкий хороший способ купить авто с пробегом у людей, которые спешат, хотят уехать срочно куда-то, иногда их можно найти открыв - частные объявления, кто-то не верит такому способу и лучше переплатит, но купит 100% в салоне.

Купить автомобиль с пробегом - памятка

Эту памятку можете даже распечатать и неважно легковой авто с пробегом вы решили купить или иной, многие правила схожи.

При покупке бу машины с собой берем:

  1. магнитик, обернутый в ветошь (такой инструмент проверки зашпатлеванных пустошей на холодильнеке еле держится, но если вы собрались покупать авто - он может оказать неоценимую помощь)
  2. свечной ключ и небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).
  3. куски материи (подложить под ноги и при проверке загрязненных мест)
  4. пару отверток и маленькое зеркальце.

Как проверить документы на бу машину

  • Берем технический паспорт на авто и смотрим - Год выпуска и дату регистрации. Год сверяем по VIN - идентификационный номер (у иномарок год также указан на стеклах и на ремнях безопасности). Если есть сервисная книжка - то по ней можете определить число владельцев и техосмотры.
  • Сверяем нормера в салоне и под капотом. Например: под сиденьем и на двигателе.

До проверки б/у автомобиля: выясните цели на детали автомобиля, чтобы потом более адекватно судить об общей стоимости.

Проверка кузова

Подойдя и пресев около боков машины и посмотрев вдоль нее, постарайтесь всмотреться и увидеть четкость геометрии и, увидев неровности, сразу поинтересуйтесь откуда они, а неровность геометрии машины проверьте магнитом на наличие пустот. Убедитесь в нерасхождении оттенков покраски автомобиля.

Присев, посмотрите днище авто, желательно чтобы оно было почище чтобы можно было увидеть подозрительные места или места ржавчины и погнутостей. Процесс коррозии часто начинается на порогах, подкрылках и под резиновыми уплотнителями. Для того, чтобы подробно осмотреть днище без эстакады не обойтись. Тщательно проверяйте места крепления домкрата, лонжероны - смело отверткой потыкайте, чтобы в будущем не было казусов. Убедитесь в отсутствии мест сварки кузовных составляющих.

Далее смотрим стыки - между передними и задними дверьми, передними крыльями и рамкой лобового стекла, капотом и головными фарами, крышкой багажника и ее проемом, указателями поворотов и передними крыльями, передним бампером и передними крыльями - и другие стыки должны быть ровными(особенно у иномарок).

Зачастую пластиковые пороги, спойлеры, отсекатели, подкрылки, намордники, накладки, молдинги - используют для маскировки дефектов машины. Для этих целей могут быть и разные наклейки.

Усилие с которым открываются и закрываются двери должны быть везде практически одинаковы - иначе возможно была деформация геометрии кузова. Проверку геометрии по контрольным точкам вы можете сделать на специальном стенде. Если про геометрию автомобиля вы забыли, а в будущем захотите сделать корректировку углов колес - то это окажется не всегда реальным. Если вы чувствуете, что с геометрией кузова машины что-то нето - откажитесь сразу.

Факт перекраски кузова авто - можно установить по разнице цветов слегка придев уплотнитель стекол, багажника...оставшейстя краски на колесах.

Под капотом. Просмотрите места крепления фар - в случае кузовного ремонта тут могут быть места пропилов. Места пропилов могут быть также: в регулировочных пазах крыльев. Фонариком вы можете осмотреть места где автомобиль пытались "вытянуть" - это бамперы и лонжероны - там не должно быть "левой" краски и сколотый метал.

Ремень ГРМ - должен быть без трещин. "Машины-утопленники" - могут выдать себя проблемами с элктроникой и характерных запахом. "Машины-утопленники" - часто "всплывают" после наводнений в соседних регионах.

Проверка салона автомобиля

  1. Проверьте обивку и прочность ее крепления;
  2. Проверьте сиденья и ее электронику(если таковая имеется). Сиденья должны быть удобными, не проваливаться и хорошо держать спину, ничего болтаться не должно.
  3. Осмотрите руль. Потертости и гладкость могут говорить о времени его использования, но удобство - можно будет проверить непосредственно при поездке.
  4. Проверка электроники машины. Стеклоподъемники, фары и все дополнительые опции, что есть в наличии и предусмотрено в автомобиле.
  5. Ради любопытства зягляните и под коврики авто.

Ходовая

Люфты - нежелательная часть. Проверяем каждое из передних колес, подцепив по очереди на домкрат: схватившись двигаем слева и справа(люфт в рулевой системе), сверху и снизу (люфт в подвеске, шаровая).

Проверка амортизаторов - надавите на крыло вниз, при рабочем амортизаторе - машина сразу приподымется в обратное положение, если будет много покачиваний - то тут уже сомнения должны сразу к вам закрасться. Посмотрите резиновых пыльников и отбойников, нет ли течи с амортизаторов.

Тормозная система. Проверьте целостность шлангов, состояние цилиндров. Тормозной диск должен быть не менее 11мм в толщину(после 100 тыс. км - появляются заметные бортики изношенности).

Нажмите на тормоз стоящей машины и подержите. Если педаль будет потихоньку проваливаться, проблемы тормозных цилиндрах: либо в главном, либо в рабочих. Также можно затянуть ручник. Три щелчка считаются нормой, а большие отклонения от нее - уже дефект на неизвестную сумму.

Осмотр двигателя. Проверьте двигатель на предмет течи, шланги - без трещин.

  • Состояние масла. Могут залить для проверки и для маскировки - новое(таким образом маскируется износы и низкая компрессия). Прогорела прокладка головки - если вы обраружите пузырьки с водой; если обнаружите частички металла в масле - то это свидетельтсвует об износе вкладышей колен вала.
  • Открываем крышку горловины для залива масла. Если сразу увидите сверзу коррозию - то это говорит о том, что двигатель был перегрет в свое время, немного позарапав краску и увидев ржавчину - также свидетествует об этом. Черный пастообразный налет на крышки горловину - это о том, что в двигатель заливалось "нето" масло или оно длительное время не менялось или движок перегревался, но в общем случае - нарушение смазки двигателя налицо.

Система охлаждения. Проверьте целостность системы охлаждения: непотрескавшиеся шланги - гибкие. Что тут можно увидеть: наличие масла в антифризе - может быть повреждена рубашка охлаждения или пробита прокладка головки; ржавчина в расширительном бачке - свидетельство того, что двигатель когда-то был перегрет.

При включенном зажигании и двигателя бу автомобиля

Приборная панель должна быть вами хорошо изучена и при наличии разных индикаторов, особенно которые мигают и которые вы не знаете, что означают - об этом всегда спрашивайте подробно, некоторые продавцы в салонах этого даже может быть и не знают - могут обмануть и сказать, что это неважно или что-то еще, а на самом деле это нерабочая дорогая фишка данного автомобиля, поэтому не поленитесь все проверить на приборной панели.

При включенном зажигании должны загорется множество лампочек и обязательно - аварийные лампочки: лампочка ручного тормоза, лампочка аварийного давления масла, лампочка ручного тормоза и для дизельных авто - лампочка цепи накала свечей(через несколько секунд отключится).

При включении двигателя - все лампочки красного цвета должны погаснуть, кроме лампочки ручного тормоза(можете поработать с ручником и посмотреть как реагирует лампочка). Двигатель изношен - если после 10-15 секунд работы двигателя вы его выключили и сразу включили зажигание, а лампочка низкого давления сразу горит. При нормальном двигателе - она должна загореть только через несколько секунд - так как давление масла снижается не быстро, а плохого двигателя - давление масла снижается быстро за счет большого зазора между подшипниками и колен валом. Износ двигателя - определяющим фактором является именно этот зазор.

Запускаем двигатель. Открываем горловину для заливки масла - если интенсивно выходят газы - то это нарушенная вентиляция картера или дефекты колец поршней. Открываем расширительный бачок при рабочем двигателе - если видим, что поднимаются пузыри - это пробита прокладка головки блока. Посмотрите двигатель на предмет течи масла.

Работа двигателя должна быть четкой, без "плаваний", и металлических звучков(уже поэтому надо взять с собой знающего человека, такие моменты он определить на слух).

Прогрейте двигатель и попросите нажать до упора на газ, а сами поднести руку к выхлопной трубе - при наличии маслянных пятен вы сможете определить наличие износа поршневых колец.

Проверка двигателя бу автомобиля по цвету выхлопных газов: на холостом ходу - у хорошего двигателя дым практически невидим (зимой такая проверка не является корректной). При нажатии на педаль газа:

  • густой белый дым - в камеру сгорания попадает вода или тосол.
  • синий дым - поступление масла в камеру сгорания.
  • черный дым - топливная система неисправна!

На прогретом двигателе выкручиваем все свечи и проверяем компрессию - разница значений между цилиндрами должна быть не более 1МПа(если разница больше готовьтесь к капитальному ремонту авто в будущем), оригинальное какое значение должно быть узнайте в описании машины.

Проверьте датчик температуры двигателя.

Проверьте работу печки б/у автомобиля.

Проверка авто с пробегом в движении

Поехали...Переключаем передачи - должны переключаться плавно, без звуков посторонних и визгов и скрежетаний. Сбросили газ - появился ноющий звук - шестерни изношены.

При переключении передач:

  • ноющий звук - износ редуктора или дифференциала коробки передач;
  • скрежет - износ синхронизаторов;

Если изношена крестовина карданного вала - то появится стук при изменении нагрузки.

Сцепление. Не должно быть слышно выжимного подшипника - при выжатом сцеплении.

Езда по прямой линии. Если начинает уводить в сторону - то нарушена геометрия кузова или подвески.

 

Автосервис

Если до конца не уверены в правильности выбора - обратитесь в автосервис на диагностику. Чтобы правильно поставить диагноз и не купить автомобиль побывавшей в ДТП или просто "убитый авто".

Цена на б/у машины

И торгуйтесь до последнего, все равно ниже выгодной цены никто не продаст.

Это основные моменты, на которые вы должны обратить внимание если вы собрались покупать бу автомобиль или даже новый без пробега.

 

 

Copyright (c) 2010-2024. Самая лучшая иномарка Выбрать иномарку